Интересные статьи -Президент о проблемах ЖКХ

Загрузка ...
Стратегия ЖКХ: Барьеры качественного управления МКД и пути их преодоления

Разворотнева Светлана – Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль».

В настоящее время сфера управления МКД является постоянным источником социального напряжения. Около трети обращений, поступающих в приемные региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ, касаются управления МКД, состояния многоквартирных домов, взаимоотношений с управляющими компаниями. Главная причина неудовлетворительного состояния данной сферы – крайняя противоречивость регулирующего ее законодательства, серьезные расхождения действующих норм права и правоприменительной практики.

Например, в соответствии с Жилищным кодексом РФ собственники МКД несут ответственность за содержание общедомового имущества. Однако по факту собственники не обладают полноценными возможностями осуществлять управление многоквартирным домом, в том числе эффективно контролировать работу управляющей компании.

 ..............................................................................................

Еще одним фактором, препятствующим полноценному обслуживанию многоквартирного дома, является изъятие из владения собственников имущества, изначально являвшегося общедомовым. Исключение возможности полноценно распоряжаться и использовать такое имущество не только ухудшает качество жизни проживающих в доме, лишает их потенциальных доходов, но и зачастую создает угрозу безопасности.

.............................................................................................

Что необходимо сделать для решения накопившихся проблем

 

Чтобы исправить ситуацию необходимо решить следующие задачи:

  1. Четко разделить обязанности и ответственность всех участников процесса – собственников, управляющих организаций и органов контроля, усилить ответственность каждой из сторон за непринятие или неисполнение принятых решений;

  2. Упростить процедуры принятия решений по управлению МКД;

  3. Создать единую систему управления во всех МКД, в соответствии с которой каждый владелец собственности в МКД является членом ТСН с момента приобретения квартиры, избирает правление ТСН, которому передается большая часть функций управления МКД (функций заказчика работ и услуг);

  4. Создать систему государственного стимулирования и помощи собственникам в проведении работ, направленных на улучшение технического состояния и повышение энергоэффективности МКД;

  5. Повысить адресность системы социальной поддержки в сфере ЖКХ;

  6. Восстановить права владения, использования и распоряжения общим имуществом собственникам помещений МКД;

  7. Дать собственникам дополнительные рычаги для контроля управляющей организации;

  8. Усовершенствовать процедуры проведения общественного жилищного контроля. 

  9. https://www.teplovichok.today/post/2019-23

Президент - о проблемах в ЖКХ: "Причины известны - это коррупция и кумовство"

https://www.spb.kp.ru/daily/26084/2987711/

Глава государства раскритиковал чиновников за плохую работу с коммунальной отраслью

Заседание госсовета о мерах по повышению качества услуг ЖКХ Владимир Путин начал в пятницу в Кремле с того, что припомнил, сколько уже заседаний на эту тему было


- Сейчас только перед входом в зал посмотрел гору материалов на этот счёт, - сказал президент. - Разговоров и решений много, но кардинальных изменений пока не наступило. Острота проблемы остаётся большой. Людей очень часто не устраивает низкое качество этих услуг, недобросовестное управление и постоянный рост тарифов. И все эти претензии они направляют к властям.

Президент сходу раскритиковал реформу ЖКХ, которая идёт слишком неспешно. А главнейшая задача - модернизация отрасли - вообще пробуксовывает, требуя колоссальных затрат.

- О степени изношенности фондов уже сказано немало, только на их первичное восстановление сегодня потребуется свыше 9 триллионов рублей, - привел цифры Путин. - Если не изменить ситуацию, эта цифра будет только расти! Вкладывать сюда бюджетные средства неэффективно и недостаточно. Объёмы же частных инвестиций сейчас минимальные - 8% годового оборота коммунальных предприятий. При этом ЖКХ - это огромный рынок, его оборот 4,2 триллиона рублей в год, но он неинтересен для долгосрочного серьёзного инвестора. Зато здесь раздолье для тех, кто привык стричь купоны, не вкладывая при этом ни копейки. Причины известны: непрозрачность финансовых процедур, коррупция, кумовство в этой сфере.

Ещё одним фактором, который сдерживает инвесторов, глава государства назвал госрегулирование тарифов, но при этом признал, что ЖКХ - социальная отрасль, и государство не может допустить здесь резкого и неоправданного роста ценувеличения.

Огромные проблемы в ЖКХ и их нерешенность настроили главу государства на критический лад. И потому спуску собравшимся в Кремле чиновникам он не давал. Первым порцию нагоняев получил министр регионального развития Игорь Слюняев, попросивший президента поддержать создание целевой программы модернизации ЖКХ.

- Игорь Николаевич, вы где работаете? - поинтересовался Путин.

- В правительстве, - ответил Слюняев.

- Ваше предложение создать федеральную программу - это позиция правительства? Вы же министр.

- Правительство не определилось пока.

- А вы просите меня поддержать? Вы хотите так повлиять на решение правительства? Не кажется вам, что сначала в правительстве надо рассмотреть, а потом предложить нам те решения, которые должны быть реализуемыми? Или вы хотите всех граждан, в том числе и меня, включить во внутреннюю работу правительства?

Врио главы Владимирской области, бывшему вице-спикеру Совета Федерации Светлане Орловой досталось за сетование на мешающие работе законы.

- Ваше замечание насчет того, что «одно дело писать законы, а другое - работать» - вот с этим не могу согласиться, - парировал Путин. - Вы сейчас столкнулись с законами, которые сами и написали, когда были членом Совета Федерации. Как раз законотворчество - это одна из самых важных работ. И чем квалифицированнее она исполняется, тем легче работать.

2.Трехэтажная коррупция в ЖКХ.....

https://pasmi.ru/archive/14268/

3.Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О противодействии коррупции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/bbbd4641125b222beaf7483e16c594116

ed2d9a1/

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

3) нормативные правовые акты Российской Федерации:

а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов);

б) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) муниципальные правовые акты;

(п. 3 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)


4) функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

(п. 4 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)